Select your language:
Сегодня: 21.11.2019г.   

Размер шрифта:


"Афинская школа"
Проект интеллектуального развития,
совершенствования навыков ораторского мастерства
и ведения дискуссии

   "И вот Рафаэль приступил в покое, где подписываются папские указы, к созданию фрески. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.… Среди них есть и Диоген. Есть там же Аристотель и Платон, из которых один держит в руках Тимея, а другой _ Этику, а вокруг них собралась целая школа философов. Рядом астрологи и геометры, вычерчивающие циркулем на табличках всякие фигуры и знаки. Про фигуру человека, склонившегося к земле и водящего циркулем по плитам, говорят, что это архитектор Браманте. А рядом с ним Зароастра, держащий небесную сферу …"

"Жизнеописания", Джорджо Вазари,1550г.

   "Фреска Рафаэля прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. В ее центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и вдохновенного Аристотеля. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона - на небо, Аристотеля на землю. Слева внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу. Справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). Неподалеку от Платона беседует со слушателями Сократ, на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген. У подножия лестницы- естествоиспытатели, представители практических дисциплин: справа- геометрия и астрономия, слева – грамматика, арифметика и музыка…"

"Энциклопедия. Искусство", т.7, Аванта, М., 1997г.

   Актуальность проекта
   Современный человек сталкивается с нарастающим потоком разнообразной информации. Как извлечь необходимую информацию из этого потока и наиболее эффективно воспользоваться ею? Как актуализировать ранее полученные знания?
   Как принять единственно правильное решение и донести его до слушателей?
   Как развить и реализовать свои лидерские качества, заставить других прислушаться к твоему мнению?
   Для принятия жизненно-важных решений, отстаивания своей жизненной позиции, то есть для социализации личности, необходимо научить выпускника школы ориентироваться в информационном потоке, выделять главное и выражать основное его содержание в предельно краткой форме.
   Кроме того, школьные программы, как правило, недостаточно уделяют внимание обучению устной речи: четкой организации монологического высказывания, нормам и правилам ведения дискуссии. Публичные выступления зачастую вызывают у учащихся эмоциональный и психологический стресс. Ключевая информация теряется в общем словесном потоке. В результате, цель общения не достигается.
   Для решения вышеизложенных проблем и предназначен данный проект.

   Цель проекта
   Целью настоящей проекта является поэтапное развитие навыков ораторского мастерства, ведения дискуссии и интеллектуальному развитию учащихся 2-11 классов гимназии.
   Реализация проекта, который осуществляется в рамках программы "Одаренные дети", позволит обеспечить каждому учащемуся гимназии освоение социального мира, сформировать у него умения его преобразовывать, строить свой собственный социальный мир.

   Задачи проекта
   Образовательные задачи:

  • освоить основы риторики (правила логичного построения монологического высказывания, ведения дискуссий и диспутов);
  • научить коллективному представлению обработанной информации;
  • освоить методы поиска необходимой информации в различных источниках;
  • обучить способам и методам психологической защиты в стрессовой ситуации публичного выступления;
  • познакомить с культурными и историческими ценностями Санкт-Петербурга, гимназии и мировой культуры.

   Развивающие задачи:
  • формировать у учащихся критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
  • научить учащихся обрабатывать информацию, выделять и кратко излагать главное;
  • научить самостоятельно, работать с различными источниками информации (периодическая печать, книги, Интернет и др.);
  • актуализировать ранее полученные знания;
  • совершенствовать коммуникативную компетенцию: умение связно изложить обработанную информацию;
  • научить корректно формулировать оценочные суждения о качестве информации, а также о своей работе и работе одноклассников;
  • научить взаимодействию в группе:
  •     - выполнять коллективную задачу;
        - вырабатывать совместный подход к решению поставленной задачи;
        - соблюдать принятые правила и процедуры совместной деятельности.
  • способствовать развитию мотивации к обучению;
  • расширять общекультурный кругозор;
  • оказывать психологическую поддержку учащимся;
  • развивать ораторские навыки;
  • развивать лидерские качества у учащихся и способствовать их реализации;
  • научить по-новому, взглянуть на проблему, стремлению использовать нетрадиционные способы ее решения.

   Воспитывающие задачи:
  • формировать гражданскую позицию и навыки жизнедеятельности в гражданском обществе:
    • способность формулировать и отстаивать собственную точку зрения;
    • способность уважительно принимать другую точку зрения;
    • уважительное отношение к общечеловеческим, национальным ценностям; различным культурам, традициям;
    • повышение интереса к событиям в общественно-политической жизни региона, города, страны;
    • стремление использовать свои знания в практике общественной жизни;

    Успешное решение вышеизложенных задач в первую очередь направлено на социализацию личности учащегося, поскольку оно способствует реализации его социальных функций: информационной, ценностно-ориентационной, нормативной и др.

   Направления работы
   Проект предназначен для учащихся 2-11-х классов гимназии и реализуется по следующим основным направлениям:

  • интеллектуальное развитие учащихся;
  • развитие ораторских качеств учащихся;
  • выявление и развитие лидерских качеств.

   Выполнение поставленных проектом задач достигается за счет, как учебного компонента, так и внеклассной работы.

   В рамках проекта оказывается систематическая психологическая поддержка учащимся, принимающим участие в конкурсных мероприятиях. Психологическая поддержка осуществляется в виде практических групповых занятий с психологом в соответствии с запланированной тематикой.

   Предполагаемые темы занятий:

  • Тренинг. Развитие жизненных целей
  • Формирование навыков социальной активности
  • Навыки задавания вопросов и начала беседы
  • Навыки принятия решения и ведения переговоров
  • Навыки отстаивания своего мнения и преодоления обвинения
  • Навыки выражения благодарности и умения говорить "нет"
  • Способы выражения эмоций в социально приемлемой форме
  • Анализ первичных и вторичных способностей личности

190000, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 27, тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа), e-mail: sec-gymn@yandex.ru
 Посещений: