Select your language:
Сегодня: 16.07.2018г.   

Размер шрифта:


Программа «Одаренные дети»

Актуальность и соответствие направлениям развития образования
   В последние годы в разряд приоритетных направлений развития образования выделяется работа с одаренными детьми. Поддержка талантливой молодежи является одним из ключевых направлений в рамках реализации Национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
   Многие годы Второй Санкт-Петербургской Гимназии целенаправленно реализуется комплексная интегрированная программа "Одаренные дети",разработана система мероприятий для выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.

Краткое содержание комплексной программы "Одаренные дети"
   Цель программы: совершенствование и развитие системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и подростков в условиях Гимназии на основе интеграции общего и дополнительного образования.
   Задачи:
   - создание условий для самореализации и развития творческого потенциала учащихся через различные виды деятельности;
   - изучение типа одаренности каждого ребенка;
   - организация индивидуальной работы с учащимися с учетом типа их одаренности и увлечений;
   - выстраивание "индивидуального маршрута достижений" одаренных детей;
   - методическая, кадровая, материальная поддержка развития одаренных детей;
   - расширение возможностей образовательной среды гимназии по работе с одаренными детьми.

Направления реализации программы, формы работы
   Интеллектуальная одаренность
   • Ученическое научное общество.
   • Учащиеся и учителя Гимназии:
      – активные участники конференций, конкурсов, проектов "Ассоциации Гимназий Санкт-Петербурга";
      - участники ежегодной Международной научной Олимпиады молодых математиков, физиков, химиков стран Балтии (2013 г. – олимпиада проходила во Второй СПб Гимназии).
   • Ученические конференции Гимназии:
      - "Малая Академия";
      - Городская конференция старшеклассников "Путь в Науку".
   • Ученические конференции районного, городского, всероссийского уровня.
   • Проект интеллектуального развития "Афинская школа":
      - работа гимназического клуба "Что? Где? Когда?";
      - интеллектуальные игры по предметам;
      - дебаты, диспуты, дискуссионные столы.
   • Спецкурсы.
   • Центр информатизации образования:
      - углубленное изучение ИКТ;
      - проектная деятельность учащихся по тематике различных учебных предметов.

   Академическая одаренность
   • "Ассамблея знаний" – торжественное чествование учащихся по результатам конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей, посвященных Дню рождения Гимназии.
   • Выдвижение на премии Всероссийского, регионального, городского, гимназического уровня.
   • Вручение стипендий "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

   Творческая одаренность
   • Издание сборников творческих работ учащихся.
   • Литературные игры и праздники.
   • "Конкурс юных музыкантов памяти Е. А. Мравинского".
   • Выставки юных художников.
   • Деятельность школьных хоров для гимназистов различных возрастов.
   • Творческие конкурсы.
   • Детские творческие объединения различной направленности.
   • Ежегодный итоговый праздник отделения дополнительного образования детей.

   Спортивная одаренность
   • Гимназические Олимпийские игры.
   • Баскетбольный турнир памяти выпускника гимназии Александра Дьякова.
   • Секции.
   • Соревнования.
   • Турниры.
   • Шахматный клуб.

   Социальная одаренность
   • Совет гимназистов.
   • Школа молодого лидера.
   • Проект для старшеклассников "Золотые уроки".
   • Совет УНО:
      - подготовка и проведение ученических конференций;
      - организация сотрудничества с ВУЗами, представителями науки, творческих союзов и организаций, с профессионалами в различных сферах жизнедеятельности.
   • Совет Мемориального музея Истории Гимназии:
      - организация экскурсий;
      - музейный марафон (игры, турниры, викторины);
      - хранение, систематизация, сбор, оформление и представление материалов по истории Гимназии;
      - творческая лаборатория учителей и учащихся "Музей в образовательном пространстве Гимназии", разработка и проведение музейных уроков, исследовательская работа.
   • Многолетняя реализация Международного проекта "Детская Модель ООН".

   Разносторонняя одаренность
      - чествование и поддержка гимназистов-многоборцев (победителей в трех и более предметных олимпиадах);
      - проведение тематических встреч и семинаров, психологических тренингов;
      - формирование и представление портфолио достижений учащегося;
      - выстраивания индивидуального календаря участия в олимпиадах. Конкурсах, конференциях.

Участники программы в Гимназии
   • Учащиеся 1-11 классов.
   • Учителя Гимназии, педагоги дополнительного образования ОДОД.
   • Психологический центр Гимназии:
      - психологическое сопровождение одаренных детей;
      - мониторинг личностного роста;
      - тренинги, консультации.
   • Методическая служба Гимназии:
      - организационно-методическое и информационное сопровождение учащихся и педагогов-участников программы;
      - проведение мониторинга эффективности реализации программы;
      - создание, апробация, корректировка учебных программ;
      - аналитическая работа, создание рекомендаций;
      - проведение обучающих и практических семинаров, организация курсов повышения квалификации для педагогов, работающих по программе "Одаренные дети".
   • Воспитательная служба Гимназии:
      - организация работы классных руководителей по индивидуальному сопровождению обучающихся и отслеживанию результативности их внеурочной деятельности;
      - реализация Годового календаря традиционных праздничных мероприятий и творческих проектов Гимназии.
   • Администрация Гимназии.
   • Родительский комитет, родители обучающихся.
   • Представители ВУЗов города, различных учреждений и организаций культуры, науки, образования; школьники города.

Технологии
   Технологии изучения типа одаренности, технологии развития познавательной предметной деятельности, технологии исследовательской деятельности учащихся, технологии развития мотивации у учащихся, технологии развития успешной личности современного Гимназиста; технологии работы психолога. Интенсивные технологии, интерактивные технологии, рефлексивные технологии.

Условия внедрения
   • культурный и научный потенциал Санкт-Петербурга и историко-образовательная среда Гимназии; -развитые формы социального партнерства Гимназии с представителями научной и творческой интеллигенции, просветительскими организациями, научными и культурными учреждениями;
   • высокий профессиональный уровень педагогических работников Гимназии, созданный банк форм, методов, приемов работы с одаренными детьми;
   • высокий интеллектуальный и творческий потенциал учащихся Гимназии, высокая мотивация родителей учащихся в участие детей в комплексной программе "Одаренные дети";
   • научное руководство учеными РГПУ им. А.И. Герцена, АППО, СПбГУ;
   • многолетняя устойчивая высокая результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня;
   • материально-техническое обеспечение.

Кому адресована программа
   • педагогическим работникам: учителям, методистам, педагогам-психологам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования;
   • администрации ОУ;
   • учащимся 1-11 класса;
   • родителям учащихся;
   • представителям культурно-просветительских учреждений и организаций.

Востребованность программы "Одаренные дети"
   • В работу по программе постоянно включены более 70% педагогических сотрудников Учреждения, ежегодно в мероприятиях программы принимают участие 94% учащихся Гимназии;
   • методические и практические разработки педагогов по реализации программы востребованы в педагогическом сообществе, получили высокую внешнюю оценку, прошли экспертизу.

Эффективность программы
   О высокой результативности и эффективности реализации программы "Одаренные дети" говорит многолетняя устойчивая высокая результативность участия гимназистов в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях по различным направлениям творческой деятельности.
   Гимназия стабильно занимает 1 место по результатам районных предметных олимпиад среди школ повышенного уровня, лидирует по количеству призеров и победителей региональных и Всероссийских олимпиад.

   Модель учета внеучебных достижений учащихся в программе "Одаренные дети"
   Положение о портфолио ученика начальных классов Второй Санкт-Петербургской Гимназии
   Достижения Второй Санкт-Петербургской Гимназии в 2014-2015 учебном году
   Наиболее значимые достижения Второй Санкт-Петербургской Гимназии по результатам реализации программы "Одаренные дети" в 2015-2016 учебном году
190000, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 27, тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа), e-mail: sec-gymn@yandex.ru
 Посещений: