Select your language:
Сегодня: 23.07.2019г.   

Размер шрифта:


Международная программа дополнительного образования старшеклассников
"Детская модель ООН"

   Пояснительная записка:
   Действующая международная образовательная программа дополнительного образования старшеклассников "Модель Организации Объединённых Наций" состоит из множества ежегодных конференций, проходящих в различных городах мира. В сущности это масштабная ролевая игра, в которой ребята 14-18 лет приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения: самоуправление, сотрудничество, преодоление конфликтов. Молодые люди из разных стран собираются, чтобы обсудить вопросы, стоящие на повестке дня Организации Объединённых Наций. Выступая в роли представителя одного из государств – члена ООН, они вырабатывают своё видение решения проблем, стоящих перед мировым сообществом. Целью этой программы является изучение истории Модели ООН, её целей и задач, принципов её работы и понимание тех ресурсов, которые позволяют современному поколению молодых людей уже в юном возрасте стать значимой частью мирового сообщества. В процессе подготовки к конференции старшеклассники овладевают навыками самообразования и работы с носителями информации, самоуправления и самоорганизации, взаимодействия со сверстниками разных стран и различных культур, разрешения конфликтных ситуаций демократическим путём. В качестве базовых ценностей участники проекта воспринимают свободу, равенство, терпимость, отказ от насилия и уважение к природе. В процессе подготовки к конференции учащиеся знакомятся с историей и культурой зарубежных стран, осваивают общественно-политическую лексику и основы парламентской процедуры, совершенствуют английский язык - рабочий язык конференции.
   В настоящее время Международная Модель ООН объединяет тысячи старшеклассников и учителей из более, чем 90 стран мира. При поддержке Гаагской Модели ООН работают более 24 конференций, в том числе в Берлине, Гейдельберге, Рамштейне, Лондоне, Париже, Афинах, Каире, Лиссабоне, Мехико, Панаме, Москве, Краснодаре, Иванове и Санкт-Петербурге.
   Существование этого проекта как формы внеклассной работы позволяет преодолевать узость предметных рамок, а его учебное содержание – органично интегрировать знания из различных областей, изучающих природу, общество и человека. Роль дипломата ООН, которую принимают на себя старшеклассники, предполагает умение ориентироваться в вопросах политики, экологии и экономики, знание парламентской процедуры и владение английским языком. Активно включаясь в работу программы, школьники приобретают новый опыт познания и решения проблем, а также развивают необходимые социальные умения. Кроме того, одной из задач программы является достижение учащимися уровня коммуникативной компетенции, которая характеризуется способностью успешно решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе свободного владения иностранным (английским) языком и использованием иностранного языка как средства получения дополнительной информации, в том числе профессионально-значимой. Участвуя в реализации данной программы, школьники углубляют свои знания о лингвистической и лингвострановедческой вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения.
   "Модель ООН" проявляет себя как эффективное средство развития общественной активности школьников, их организаторских и творческих способностей. Старшеклассники принимают самое деятельное участие, как в работе конференций, так и в их подготовке. "Модель ООН" обеспечивает широкие возможности для проявления инициативы, а для многих участников становится фактором личностного роста. "Модель ООН" - неотъемлемая часть воспитательной системы гимназии, ядро, вокруг которого концентрируется внеклассная деятельность. В проекте ежегодно активно участвует не менее четверти учащихся 9-11 классов. Со временем "Модель ООН" приобретёт черты молодежного общественного объединения, основанного на принципах самоуправления и самоорганизации.

   Цель: способствовать формированию у школьников чувства ответственности за будущее человечества. Цель программы соответствует задачам, сформулированных в Уставе ООН.

   Задачи:
   1. Воспитательные:
   • Воспитание социальной ответственности;
   • воспитание толерантности;
   • воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в себе;
   • формирование способности формулировать и отстаивать собственную точку зрения, уважительно принимать другую точку зрения, уважительно относиться к общечеловеческим и национальным ценностям.
   2. Образовательные:
   • Изучение устава, структуры и основных направлений деятельности ООН;
   • знакомство с историей и культурой зарубежных стран;
   • освоение общественно-политической лексикой и основ парламентской процедуры;
   • изучение глобальных проблем современности;
   • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
   3. Развивающие:
   • Развитие навыков самообразования и работы с носителями информации;
   • развитие навыков самоуправления и самоорганизации;
   • развитие навыков коммуникативной культуры;
   • развитие лидерских качеств и способности их реализации;
   • развитие ораторских навыков;
   • развитие мотивации к обучению.

   Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие учащиеся 9-11 классов, которые проявляют интерес к общественным наукам, политологии, международным отношениям, дипломатии и политической жизни стран мира, а также к изучению английского языка. английского языка.

   Режим занятий: 2 часа в неделю – 72 часа в год.

   Формы организации учебного процесса: лекции, беседы, встречи с видными политическими деятелями города, преподавателями и студентами факультета международных отношений СПбГУ, видео-конференции, вебинары, практические занятия (симуляционные игры и мини-конференции), выпуск газеты, подготовка документации к конференции, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях в других городах. Учебные занятия проводят не только учителя школы, но и приглашённые специалисты.

   Форма подведения итогов реализации программы: проведение международной конференции.

   Ожидаемый результат: к концу года каждый участник программы:
   1. познакомится с целями, принципами, структурой и программой мероприятий Модели ООН, будет иметь представление об истории, Уставе, структуре и основных направлениях деятельности ООН;
   2. освоит основы общественно-политической лексики на английском языке и основы парламентской процедуры;
   3. познакомится с принципами страноведческого исследования;
   4. расширит представление о технологиях поиска информации;
   5. усвоит принцип создания проектов резолюций
   6. будет иметь представление о стране, интересы которой предстоит защищать;
   7. научится аргументировать и отстаивать свою позицию;
   8. получит навыки самообразования и самоподготовки;
   9. совершенствует навыки говорения на английском языке;
   10. разовьёт в себе чувство толерантности, собственного достоинства и уверенности в себе.

   Учебно-тематический план
   Содержание программы
   Методическое обеспечение программы

   Материально-техническое обеспечение реализации программы. Для успешной реализации программы администрацией гимназии выделяется кабинет, оборудованный телевизором, видеомагнитофоном, компьютером, подключённым к Интернету, и мультимедийным проектором. Для проведения конференции необходимо подготовить актовый зал для проведения церемонии открытия и пленарного заседания. 6 кабинетов, оборудованными компьютерами, мультимедийными проекторами и ксероксами, столовую для организации питания во время конференции.

   Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводятся учителями гимназии, ответственными за реализацию программы. К чтению лекций по международным отношениям и проведению тренингов привлекаются преподаватели факультета международных отношений СПбГУ, выпускники гимназии, специалисты в области международных отношений и бывшие участники программы, действующие политики и дипломаты, представители консульств в СПб. Программу дополняют экскурсии в центры, связанные с деятельностью структур ООН.

   Список литературы для педагогов:
   • David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.
   • David L. Williams & Irwin Stein. Instructional Guide, 10th edition. The Наgue International Model United Nations, 1999.
   • Linda Fasulo. An insider’s guide to the UN. Yale University Press. 2009.
   • http://www.thimun.org/research
   • http://www.un.org

   Список литературы для учащихся:
   • David L. Williams & Irwin Stein. Uniting Nations through Model United Nations. International Youth Support. 2006.
   • http://www.thimun.org/research
   • http://www.un.org

   Приложения:
   • Работа делегатов над проектом резолюции (инструкция).
   • Порядок и организация работы конференции.
   • DVD – подготовка делегатов к проведению конференции.
   • CD – документация, необходимая при подготовке к конференции.
   • CD - видеоматериалы работы конференций прошлых лет.
   • CD – фотоматериалы работы конференции.
   • Образцы газеты и сертификата.

   "Невская модель 1" - 2010 год.
   "Невская модель 2" - 2011 год.
   "Невская модель 3" - 2012 год.
   "Невская модель 4" - 2013 год.
   "Невская модель 5" - 2014 год.
   "Невская модель 6" - 2015 год.
   "Невская модель 7" - 2016 год.

190000, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 27, тел./факс 315-67-89, 315-85-32, 315-53-18 (нач. школа), e-mail: sec-gymn@yandex.ru
 Посещений: